Пьеса Михаила Зуева переносит нас во времена СССР середины прошлого века. Быт, взаимоотношения людей маленького городка недалеко от Москвы, живущих в рабочем бараке существенно отличается от нашей сегодняшней жизни. На первый взгляд. Однако, стоит повнимательнее приглядеться и открывается простая истина – мало что изменилось в жизни за полстолетия…
Режиссер Юлия Беляева, поставившая этот спектакль, знакома калужским театралам по вышедшему на малой сцене театра три года назад «Оркестру Титаник». Режиссер, несмотря на молодой возраст, уже может выделяться своей манерой рассказа о том, что её волнует. И стоит отметить очень аккуратной, не навязчивой и любопытной манерой. Художник-постановщик «Зеленой зоны» Максим Железняков нашел лаконичный образ жизни той эпохи с её тотальным «оголением» существования при полной закрытости не только от внешнего, закордонного мира, но и от мира правящей элиты.
В спектакле заняты артисты, многие из которых работали с режиссером над «Оркестром Титаник». Быть может найденные тогда, три года назад понимание и взаимопринятие ощущений помогли создать «Зеленую зону» спектаклем, который «цепляет». Не всех… На премьере, «знатоки» глядя на пустые места в зрительном зале бормотали: «Весна, понятно, народ лопаты точит». Люди же думающие, глядя на тот же зал, с горечью понимали: «Отучил калужский драмтеатр своего зрителя от восприятия чего-либо отличного от «разухабистых песен с поскакушками».
Более подробно о спектакле «Зеленая зона» читайте в пятничном номере газеты «Весть», в рубрике «Театральный разъезд».
Владимир Андреев.
Фото Георгия Орлова.